Синдром красного глаза у кошек и собак

Очень часто ветеринарный врач офтальмолог, в своей практике  сталкивается  с синдромом красного глаза у собаки или кошки. Владельцы отмечают «красный глаз» воспаление глаза у собаки, кошки, слезотечение, прищуривание.

glaz

Причины развития данного синдрома, могут быть разнообразными. Это может быть:  конъюнктивит ( различной этиологии), кератит, сухой кератоконъюнктивит, передний увеит, глаукома, эрозии и язвы роговицы, склерит, гифема, гемофтальм, различные травмы глазного яблока и многое другое. Покраснение глаза у животных наблюдается при многих острых и хронических инфекционных заболеваниях (герпесвирусная инфекция, калицевироз, чума плотоядных, и др.) также «красный глаз» у собаки, кошки может быть связан не только, с офтальмологическим заболеванием, но может быть симптомом основного соматического заболевания. Так, например передний увеит может быть эндогенным и являться симптомом острого инфекционного заболевания, неоплазии в брюшной или грудной полости. У кошек симптомом латентно протекающих вирусных инфекций таких как; лейкоз, имуннодефицит, вирусный перитонит, а также токсоплазмоз или хламидиоз.  Гифема может быть следствием  гипертензии при ХПН у кошек и сахарном диабете. Часто своевременный осмотр ветеринара – офтальмолога может помочь диагностировать основное заболевание. Многие заболевания глаз у кошек и собак с симптоматикой попадающие под определение «синдром  красного глаза» или «красный глаз» могут быть опасны для здоровья и жизни животного. Выше перечисленные заболевания без своевременного квалифицированного лечения могут явиться причиной потери зрения и потери глаза, как органа у животного. Если вы заметили у своего питомца покраснение глаза, слезотечение, увеличение глазного яблока в размере, любые  выделения из конъюнктивальной полости, блефароспазм (прищуривание глаза), покраснение век, собака чешет глаз лапами, трется о какие-либо предметы – вам необходима консультация ветеринарного офтальмолога.

kot

Если по каким-либо причинам Вы не можете срочно попасть к ветеринарному врачу, окажите питомцу первую помощь. Промойте глаз офтальмологическими антисептическими растворами (витабакт, окоместин, бриллиантовые глаза). Ни в коем случае не применяйте самостоятельно глазные капли и мази с кортикостероидами – это может смазать клиническую картину и очень сильно навредить глазу. Возможно применение протекторов роговицы. После этого постарайтесь попасть на прием к ветеринарному врачу-офтальмологу. Помните, любые заболевания глаз у животных требуют незамедлительного и квалифицированного лечения так, например, ранение и травмы глазного яблока, считаются осложненными по прошествии  24 часов. В большинстве случаев прогноз заболевания зависит от времени начала лечения.

Берегите ваших четвероногих друзей, и они ответят вам взаимностью.

Вы можете задавать свои вопросы специалисту на форуме.

Ветеринарный врач хирург, офтальмолог

Жукова Елена Вячеславовна