Патологии коленного сустава у собак и кошек

Патологии коленного сустава могут быть приобретенными -  травматическими или обусловленными породной предрасположенностью (разрыв передней крестовидной связки у собак, вывих коленной чашечкиу собак и кошек, расслаивающий остеохондрит у собак).

К приобретенным патологиям можно отнести внутрисуставной перелом, перелом мыщелков бедра. При таком переломе важно вовремя прооперировать животное, а также во время операции как можно точнее сопоставить сломанные фрагменты, чтобы сустав хорошо функционировал в последующем.

Разрыв передней крестовидной связки у собаки может происходить при травме, но чаще всего он связан с дегенеративными изменениями в волокне самой связки, что приводит к постепенному ее изменению и разрыву. Такая патология характерна для крупных и гигантских пород собак, хотя встречается и у мелких пород и у кошек.

При данной патологии после разрыва связки может резко наступить хромота, с полной потерей опороспособности, собака держит ногу на весу и не наступает. Со временем хромота может переходить в хромоту по типу опирающейся конечности, то есть собака приступает на пальцы и немного отставляет ногу в сторону. При ортопедическом обследовании выявляется щелчок при сгибании коленного сустава, а также синдром «переднего выдвижного ящика», который выявляется при движении голени относительно мыщелков бедра, при нестабильном суставе большеберцовая кость свободно выдвигается вперед.  При отсутствии лечения может развиваться артроз коленного сустава, что уже является хроническим заболеванием и не поддается лечению. При запущенных формах артроза единственным способом, который позволяет снять боль и нивелировать хромоту – артродез коленного сустава, то есть его сращение в неподвижном состоянии.

Для того чтобы избежать подобных осложнений необходима своевременная диагностика и лечение, которое заключается в оперативном удалении обрывков связки и мениска, а также стабилизации коленного сустава.

Ветеринарная клиника Бемби

Ветеринарный врач